+7 (495) 136-49-39

Тоннельная опалубка – какой она бывает?

Универсальные опалубочные системы бывают мелкощитовыми и крупнощитовыми. Однако для типовых конструкций из бетона, то есть тоннелей, в отдельную группу выделяют специальную опалубку.

Тоннели из бетона – это очень сложные для строительства искусственные конструкции. Тоннели бывают разных типов, их делят в зависимости от назначения:

  • Транспортные, по которым ходят автомобили, поезда и поезда метро;
  • Гидротехнические - служат для водоснабжения;
  • Коммунальные;
  • Для вентиляции.

Обычная опалубка для конструирования тоннелей не подходит, поэтому для работ используют особый тип опалубки – тоннельный.

Типы тоннельной опалубки

Тоннельная опалубка делится на четыре типа, которые используют в зависимости от целей строительства:

  • Разборно-переставная опалубка из железа. Ее изготавливают как одну или несколько секций;
  • Горизонтально-перемещаемую опалубку устанавливают на рельсы. Эта опалубка объемная, она возводится на основе рам из стали. Ее двигают вдоль объекта, который требуется забетонировать, используя тягачи и лебедки;
  • Перекатная опалубка – это сложная конструкция из рам, у которой есть ходовые тележки. Ее двигают таким же образом, как горизонтально-перемещаемую, то есть, используя тягачи и лебедки. Перекатные опалубки незаменимы при строительстве длинных тоннелей;
  • Опалубка объемно-переставного типа собирается из частей щитовой опалубки, которую обычно используют для возведения перекрытий и стен.

Устройство разборно-переставной тоннельной опалубочной системы

Разборно-переставная опалубка может быть:

  • цельной конструкцией из стали. Обычно это секция сферической или П-образной формы;
  • половинчатой конструкцией из модулей или щитов. Чаще всего они выглядят как полусферы или Г-образные формы.

Это зависит от того, каковы особенности проектируемого тоннеля.

Благодаря раскосам, которые соединяют друг с другом вертикальные и горизонтальные части опалубки, эта конструкция очень устойчива. Дополнительную прочность и устойчивость к боковому давлению бетона ей добавляют жесткие ребра и дополнительные поперечные балки. Для изготовления разборно-переставной тоннельной опалубочной системы обычно не используют фанеру, которую чаще всего применяют в щитовой опалубке. Наиболее качественная опалубка создается из стали с листами толщиной до 4 мм.

Как определяют конструкцию и размер опалубки под конкретные нужды?

Подбирая опалубку для строительства тоннелей, в первую очередь, смотрят на условия эксплуатации объекта:

  • Какой вид тоннеля и какие к нему установлены требования;
  • Каким методом тоннель возводят, каков будет ход отделочных работ;
  • Какой габаритный транспорт сможет по нему ездить.

Плюсы использования специальной опалубки во время возведения тоннелей из бетона

Использование специализированной опалубки имеет ряд преимуществ:

  • Она узконаправленная. Это оборудование изготовлено специально для строительства тоннелей, оно учитывает все особенности любых проектов строительства, по которым необходимо возвести конструкции любого уровня сложности;
  • Сроки строительства значительно сокращаются, если формируются монолитные тоннельные элементы одного типа. Такими можно считать пролеты и секции;
  • Так как в такой опалубки небольшое количество швов, итоговая конструкция из бетона становится прочной, а это крайне важно при строительстве тоннелей;
  • Использование специальной опалубки возможно в любое время года. На ее технические характеристики не влияют ни жара, ни холод, ни резкие перепады температур;
  • Многоразовое использование. Если за тоннельной опалубкой хорошо ухаживать и вовремя ремонтировать, то изделия из металла можно использовать до 800 строительных циклов.

Компания “Fast Form” предлагает купить или арендовать опалубку для строительства любых видов тоннелей, которые снизят финансовые затраты и затраты труда на стройплощадке. С нашей опалубкой работы будут максимально точными и безопасными.

Вы можете получить консультацию по телефону или на сайте.

29.05.2025

Возврат к списку



Отзывы