+7 (495) 136-49-39

Технология изготовления опалубок

Опалубка на данный момент является основополагающей системой в строительстве, потому как позволяет и быстро и без особого труда построить фактически целые этажи зданий, вместе с комнатами и перекрытиями внутри. существует несколько основных разновидностей опалубки, а также технология их возведения. В каждом отдельном случае опалубка того или иного типа применяется для строго перечня строительных задач. В случае несоответствия - нельзя гарантировать тех. характеристики.

Крупнощитовая и мелкощитовая конструкции

В первую очередь стоит отметить, что у них есть общий элемент, это щит каркасной конструкции. Корпус выполняется из металла, потому как на него будут оказываться нагрузки. Палуба, в свою очередь чаще всего формируется из фанеры влагостойкого типа, однако могут применяться и другие материалы, например, листовой металл, если это необходимо.

Если необходимо усилить щит - используются ребра жесткости. Они создаются по горизонтали и по вертикали, что позволяет улучшить технические и эксплуатационные характеристики системы.

Основное отличие заключается в том, что крупнощитовые конструкции, как правило, имеют подмости со специальными ограждениями, их задача облегчить процесс внесения бетонной смеси, а также контролировать ее затвердевание. Мелкощитовая конструкция, как правило, такими ограждениями не оснащается, но в некоторых случаях вполне может их иметь, если того требуют условия эксплуатации.

Рама каркаса изготавливается из профиля, толщина которого должна быть не менее 6 см. В используемом профиле присутствуют отверстия для болтов и замков. Дополнительные ребра жесткости, в свою очередь, используют профиль толщиной 4 см. В этих профилях имеются отверстия для кронштейнов и покосов.

Многообразие щитов позволяет создавать элементы монолитного типа абсолютно разной конфигурации. Кроме обычных линейных, наиболее распространенных, также могут создаваться угловые (внешние и внутренние) и радиусные, распалубочные.

Особое внимание необходимо обратить на создание ровной поверхности. Это обуславливается качеством соединительных элементов. очень важно, чтобы готовая система могла выдерживать высокие нагрузки на каждую свою стойку, чтобы полностью отвечать предъявляемым требованиям.

Опалубка крупнощитового типа

Использует щиты разных размеров: высота от 2.7 м до 3 м, 3.3 м; надставные - 1.2 м. Ширина: от 30 см до 1.2 м с шагом 15 см.

Фанерный лист должен иметь толщину 18 или 21 мм, общий показатель допустимой нагрузки - 78.4 кН/м.в

Технология возведения

  1. Подбор подходящих щитов по спектру параметров. После этого монтируются друг с другом путем использования замков. Это дает возможность удобно и быстро выровнять конструкцию, не применяя дополнительных инструментов и приспособлений.
  2. Монтаж подкосов двухуровневого типа, надежно фиксируются, затем на них осуществляется крепление подмостей.
  3. С использованием специальной строительной техники, смонтированные элементы транспортируются к участку проведения работ, где уже подготовлено основания.
  4. Модули, стоящие друг напротив друга, собираются по аналогичной технологии, однако без использования подмостей.
  5. Щиты устанавливаются параллельно, фиксируются гайками стяжного типа для обеспечения надежности и прочности итоговой конструкции. Также используются гайки линейного типа. Важно обращать внимание на качество креплений и степень их затягивания, потому как они будут принимать на себя основную степень нагрузки в процессе бетонирования.
  6. По аналогичной технологии создаются и устанавливаются оставшиеся участки конструкции д достижения нужной длины общего блока.
  7. Чтобы изготовить углы, применяются специальные угловые щиты. Далее, на заключительном этапе в форму заливается бетон.
  8. Благодаря наличию подмостей удобно контролировать качество заливки и процесс созревания смеси.

Опалубка мелкощитового типа

Главной особенностью этой опалубки заключается широкий спектр щитов, а также их технические характеристик. Например, ширина может составлять от 5 до 100 см, высота 75 см, 125 см, 150 см.

Обратите внимание, палуба изготавливается из фанеры влагостойкого типа, ламинированной, толщина которой должна быть 15 мм.

Общий показатель нагрузки составляет 60 кН/м.в

Благодаря малым размером и большому количеству разновидностей щитов, можно создавать уникальные архитектурные проекты, в том числе достаточно сложные и специфичные.

Технология возведения

  • В первую очередь подбираются подходящие элементы, которые будут использоваться. Обратите внимание, если необходимые размеры не стандартны, например - 3 м 25 с - используется несколько основных и доборных щитов.
  • Внешний угол стены необходимо выставить в проектное положение
  • Сборка щитов прямолинейного типа к угловому элементу. Итоговая конструкция фиксируется посредством использования замков. Одновременно с этим, в специальные отверстия устанавливаются трубы пластиковые и винты стяжного типа.
  • Далее, когда модуль будет нужного размера, монтируется внутренний угол, после чего к нему монтируются щитовые листы, исключительно парами. В отверстия установленных внутренних щитов устанавливаются винты стяжного типа, на них устанавливаются трубы из пластика. Такой подход позволит существенно сократить время на сборку. Если сначала собрать элементы конструкции, и только потом соединять их между собой - это займет намного больше времени, потому как придется подгонять все углы.
  • Описанные этапы повторяются до тех пор, пока конструкция не достигнет нужных размеров по вертикали (в высоту).
  • Если нужно, конструкция может усиливаться раскосами одинарного или двойного типов, это зависит от типа бетонной смеси, которую планируется использовать и количества, а также от размеров общей конструкции.
  • Для передвижения рабочей группы можно создать подмости, если это необходимо.
  • Производится заливка смеси бетона, обеспечиваются благоприятные условия затвердевания: в летнее время - укрывание пленкой и увлажнение, в зимнее время - прогревание.
  • Когда монолитная конструкция будет готова и будет полностью соответствовать требуемым параметрам, производится демонтаж опалубки.

Пластиковые трубы, оставшиеся в бетоне, аккуратно высверливаются. Получившиеся отверстия герметизируются путем применения специализированного раствора.

29.05.2025

Возврат к списку



Отзывы