Сегодня сложно представить то, чтобы здания, имеющие 5 и более этажей, не были бы оснащены лифтом, который обеспечивает удобный спуск и подъем. С этой целью создаются шахты, внутри которых и движется кабина лифта. И, конечно, без использования опалубки, возведение лифтовой шахты не представляет возможным.
Основные разновидности лифтовой опалубки
Для сборки шахтовой опалубочной конструкции используются стандартные щиты, которые соединяясь друг с другом, образуют некие замкнутые контуры. Те, что находятся снаружи и внутри соединяются друг с другом при помощи уголков, изготовленных из металла. Последние определяют то, какими особенностями будут обладать конструкция и установка опалубки.
Еще несколько лет назад был известен только один вид лифтовой опалубки, сборка которой осуществлялась на внутренних углах, обладающих повышенной жесткостью. Такая система была своего рода соединением алюминиевых или стальных щитов при помощи замков. Для фиксации внутреннего контура использовались вставки из дерева. Среди преимуществ стоит отметить экономию денег, а к недостаткам относятся сложности, связанные со сборкой и демонтажем щитов.
Сегодня особой популярностью пользуются:
1) Опалубки на распалобучных углах. Соединительным элементом щитов выступает винтовой шпиндель. Этот механизм делает возможным отсоединение внутреннего контура от монолитной поверхности. Но действие выполняется только после того, как полностью высохнет бетонный раствор.
2) Опалубки на шарнирных углах. Размер опалубочных щитов должен соответствовать габаритам шахты. Соединительные элемент – шарниры. Когда монтируются распорки, то внутренний контур становится стабильным.
Шахта устроена таким образом, что ее размеры не дают возможности монтировать опалубку по всей высоте. Ситуация разрешается, когда выполняется распалубка контура, находящегося внутри, при которой большинство элементов не подлежат демонтажу.
Правила монтажа
Для начала создается площадка, которая служит своего рода опорой. На ней можно разместить все оборудование, которое используется в процессе проведения строительных работ. Для монтажа площадки применяются балки, изготовленные из металла и настил из дерева, толщина которого – 50 миллиметров. Размеры должны равняться параметрам самой шахты. Полученная площадка обязательно должна быт прочной и жесткой для того чтобы перемещаемое оборудование находилось в абсолютной безопасности.
Далее совершаются следующие действия:
1) Собираются блоки в виде буквы «Г» и монтируются на площадку.
2) Устанавливаются распалубочные, шарнирные углы.
3) При помощи винтовых раскосов соединяются блоки.
4) Собирается внешний контур.
Когда вы абсолютно уверены в том, что полученная опалубка является качественной, то самое время переходить к заливочным работам. Демонтируют конструкцию после затвердевания бетонного раствора, соблюдая следующую последовательность этапов:
1) Отделение всех крепежей и других дополнительных элементов.
2) Демонтаж балок, располагающихся по углам.
3) Удаление щитов из внутреннего контура и шахты лифта.
4) Перемещение рабочей площадки на другие объекты с целью совершения последующих работ.
Рабочая площадка обеспечивает не только функцию опоры, создавая условия для удобной сборки конструкции, но и делает выполнение работ безопасными, о чем всегда стоит заботиться в первую очередь.
Основные достоинства шахтной опалубки:
1) Возможность совершать отливку в сложных условиях.
2) Получение высококачественной поверхности из бетона.
3) Выполнение работ в быстрые сроки.
4) Низкие трудозатраты.
Если вам предстоит выполнить работы по обустройству лифтовой шахты, то заказать качественную опалубку по доступной цене вы всегда можете в компании «Fastform». Вы можете довериться нам, поскольку мы присутствуем на рынке более 10-ти лет, и прекрасно разбираемся во всех нюансах. Также, мы предоставляем шахтовую опалубку в аренду, благодаря чему вы сможете снизить денежные затраты. Если хотите получить подробную консультацию по подбору или оформить заказ, то звоните нам по номеру телефона: +7 (495) 540-46-26!