Время работы:
ПН-ПТ с 8.00 до 20.00, СБ-ВС с 9.00 до 18.00
Адрес:
г. Москва, ул. Горбунова, 27

Тоннельная опалубка: что это и где применяется?

Монолитное строительство как система застройки набирается обороты. Внутри технологий строительства появился мейнстрим, а также отдельные узкоспециализированные модели конструирования опалубок. В данной статье рассмотрим специфику тоннельных опалубок, изучим места, где он применяется, оценим плюсы и минусы.

Применение технологии тоннельной опалубки

Для начала давайте разберёмся с тем, что такое тоннельная опалубка и чем она отличается. тоннельная опалубка фактически представляет из себя комплект съёмных щитовых элементов, благодаря которым при заливке бетона появляется возможность формирования цельной монолитной фигуры, состоящей из стен, лестничных пролётов и других перекрытий. Первоначально эта система была применена именно на строительстве тоннелей немалой глубины и объёма, в том числе арочных. И, хоть в последствии эта технология стала применяться при строительстве других строений, конкретно за этой системой опалубки сохранилось именно это название. На данный момент тоннельная опалубка применяется при строительстве типовых зданий. В большинстве своём она характерна для конструкций, при которых наличие технологических проёмов (двери и окна) минимальны. Например, при строительстве муниципальных зданий и промзон тоннельная опалубка используется часто, так как требует длинных коридоров.

Давайте рассмотрим состав конструкции тоннельной опалубки.

Тоннельная опалубка: что это и где применяется?

Как правило при тоннельном способе опалубки используется классическая Г-образная, то есть половинчатая и П-образная – образующая полноценный пролёт опалубка. Не исключено также, что щитовые элементы могут ограничиться лишь потолочной либо стеновой оснасткой. При любом использовании применяются одни и те же методы и съёма, и установки. Если мы рассматриваем конкретный пример с Г-образной системой опалубки, в таком случае, как правило, элемент состоит из двух составных частей.

Две части соединяются друг с другом шкворнями и другими соединяющими элементами. За фиксацию всего элемента отвечает раскос - диагональная балка, которая используется в стропильных целях, соединяя, как правило горизонтальные и вертикальные части опалубки. Устойчивость конструкции после непосредственной заливки бетона объяснятся наличием силовых щитов и рёбер, проделанных в элементах-щитах.

В таких условиях и благодаря этим технологиям строители вполне быстро могут создать тоннельный пролёт. Как правило, один силовой модуль щита в длину составляет не менее метра, и не более 2,5 м. Благодаря соединению элементов, один пролёт может составлять двенадцать и более метров. В случае, когда необходимо создать более высокую конструкцию, используются домкраты и более высокие листы щитов. Разумеется, перед установкой создается каркас из предельно толстой арматуры. Поскольку закладываемая несущая способность может разниться от объекта к объекту, толщина профильных листов может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от ситуации. Из материалов для работы зачастую выбирают сталь, а фанеру часто игнорируют из соображений недолговечности.

Характерно для тоннельной опалубочной системы наличие в конструкции при необходимости объёмно-переставной опалубки. Принцип работы заключается в скользящем эффекте конструкции. Она оказывает на затвердевающую смесь поддерживающий эффект, перемещается согласно заранее установленному маршруту. Палуба, позволяющая перемещаться конструкции, должна быть в обязательном порядке обильно смазана. Этот подход применим при строительстве крупных помещений, в которых запланированы длинные коридоры - больницы и школы.

Какие достоинства и недостатки есть у тоннельной опалубочной системы?

Как уже говорилось ранее, тоннельная опалубка характерна для зданий с наименьшим количеством сложных архитектурных элементов. Так что такую технологию опалубки без пререканий можно назвать малофункциональной или узкоспециализированной. На этом недостатки кончаются.

Достоинства:

ЗАКАЗАТЬ АРЕНДУ ОПАЛУБКИ