Универсальные опалубочные системы бывают мелкощитовыми и крупнощитовыми. Однако для типовых конструкций из бетона, то есть тоннелей, в отдельную группу выделяют специальную опалубку.
Тоннели из бетона – это очень сложные для строительства искусственные конструкции. Тоннели бывают разных типов, их делят в зависимости от назначения:
- Транспортные, по которым ходят автомобили, поезда и поезда метро;
- Гидротехнические - служат для водоснабжения;
- Коммунальные;
- Для вентиляции.
Обычная опалубка для конструирования тоннелей не подходит, поэтому для работ используют особый тип опалубки – тоннельный.
Типы тоннельной опалубки
Тоннельная опалубка делится на четыре типа, которые используют в зависимости от целей строительства:
- Разборно-переставная опалубка из железа. Ее изготавливают как одну или несколько секций;
- Горизонтально-перемещаемую опалубку устанавливают на рельсы. Эта опалубка объемная, она возводится на основе рам из стали. Ее двигают вдоль объекта, который требуется забетонировать, используя тягачи и лебедки;
- Перекатная опалубка – это сложная конструкция из рам, у которой есть ходовые тележки. Ее двигают таким же образом, как горизонтально-перемещаемую, то есть, используя тягачи и лебедки. Перекатные опалубки незаменимы при строительстве длинных тоннелей;
- Опалубка объемно-переставного типа собирается из частей щитовой опалубки, которую обычно используют для возведения перекрытий и стен.
Устройство разборно-переставной тоннельной опалубочной системы
Разборно-переставная опалубка может быть:
- цельной конструкцией из стали. Обычно это секция сферической или П-образной формы;
- половинчатой конструкцией из модулей или щитов. Чаще всего они выглядят как полусферы или Г-образные формы.
Это зависит от того, каковы особенности проектируемого тоннеля.
Благодаря раскосам, которые соединяют друг с другом вертикальные и горизонтальные части опалубки, эта конструкция очень устойчива. Дополнительную прочность и устойчивость к боковому давлению бетона ей добавляют жесткие ребра и дополнительные поперечные балки. Для изготовления разборно-переставной тоннельной опалубочной системы обычно не используют фанеру, которую чаще всего применяют в щитовой опалубке. Наиболее качественная опалубка создается из стали с листами толщиной до 4 мм.
Как определяют конструкцию и размер опалубки под конкретные нужды?
Подбирая опалубку для строительства тоннелей, в первую очередь, смотрят на условия эксплуатации объекта:
- Какой вид тоннеля и какие к нему установлены требования;
- Каким методом тоннель возводят, каков будет ход отделочных работ;
- Какой габаритный транспорт сможет по нему ездить.
Плюсы использования специальной опалубки во время возведения тоннелей из бетона
Использование специализированной опалубки имеет ряд преимуществ:
- Она узконаправленная. Это оборудование изготовлено специально для строительства тоннелей, оно учитывает все особенности любых проектов строительства, по которым необходимо возвести конструкции любого уровня сложности;
- Сроки строительства значительно сокращаются, если формируются монолитные тоннельные элементы одного типа. Такими можно считать пролеты и секции;
- Так как в такой опалубки небольшое количество швов, итоговая конструкция из бетона становится прочной, а это крайне важно при строительстве тоннелей;
- Использование специальной опалубки возможно в любое время года. На ее технические характеристики не влияют ни жара, ни холод, ни резкие перепады температур;
- Многоразовое использование. Если за тоннельной опалубкой хорошо ухаживать и вовремя ремонтировать, то изделия из металла можно использовать до 800 строительных циклов.
Компания “Fast Form” предлагает купить или арендовать опалубку для строительства любых видов тоннелей, которые снизят финансовые затраты и затраты труда на стройплощадке. С нашей опалубкой работы будут максимально точными и безопасными.
Вы можете получить консультацию по телефону или на сайте.