Типы и виды опалубки мостовых опор

Строительство мостов – довольно распространенная сфера, где используют технику строительства монолитных объектов. Мосты бывают разных типов. Их прокладывают как для автотранспортных магистралей, так и для железных дорог, чтобы проложить путь через водоемы или местность с изменчивым рельефом. Также технику строительства мостов из монолита применяют, чтобы построить пешеходные переходы на высоте, виадуки и эстакады.

Типы опалубки для мостов

Вид опалубочной системы, который будет использоваться во время строительства, напрямую зависит от габаритов возводимого моста, его особенностей, а также рельефных нюансов местности. Немаловажную роль играет и цель всего проекта, а также другие детали.

Мелкощитовая опалубочная система из стали

Мелкощитовой тип используют, когда нужно собрать опалубку для мостов, у которых сложная для строительства конфигурация. Благодаря маленьким размерам деталей опалубки, рабочие могут возводить опоры, у которых формы выстроены как по линейке. Обычно мелкощитовая опалубка нужна для постройки низких мостов. Саму опалубочную систему составляют рамы и дополнительные детали, которые необходимы для сборки всей системы. Если требуется возвести небольшой мост, то у стальной опалубки есть бюджетный аналог с палубой из дерева.

Крупнощитовая опалубочная система из стали

Когда требуются опоры в форме квадрата или прямоугольника, то строители используют опалубку из крупных стальных щитов.

Крупнощитовая опалубка нужна для высоких мостов, которые прокладывают дороги через изменчивый рельеф. Например, когда необходимо проложить дорогу через реку или каньон. Если требуются большие опоры сплошного типа, которые расположены по всей ширине моста, строители также используют этот тип опалубочной системы.

Опалубка по индивидуальному проекту

Если дизайн моста архитектора и инженеров очень сложный и его невозможно возвести обычными способами, то используют опалубку, сконструированную по индивидуальным проектам. Это штучный продукт, который делают по спецзаказу. Эти опалубочные системы всегда создаются нестандартной формы и размеров, они могут идеально повторять форму всех мостовых опор с любыми особенностями архитектуры. Опалубку, изготовленную по индивидуальным проектам, очень часто используют при строительстве мостов и переходов там, где необходимо сохранить архитектуру поселения.

Балочно-ригельная

Такую опалубку собирают из балок, которые изготовлены из разных пород дерева. Их ставят в вертикальную позицию, а затем ригелями соединяют в единую конструкцию. Готовую опалубку фиксируют раскосами. Эти опалубочные системы нужны для возведения опор мостов, у которых сравнительно маленькое сечение. Основное преимущество такой опалубки – это ее небольшая цена при покупке и аренде. Также используя балочную опалубку, можно значительно сэкономить на ее перевозке и сборке.

Подъемно-переставная опалубочная система

Эта система - наиболее сложная по технологии постройки опалубка. Однако благодаря ей, можно строить опоры, не используя специальные подъемники. Эта опалубочная система состоит из опор, которые могут подняться на любую высоту при помощи рельс, а также каркаса. Используя такое сложное оборудование каждую колонну мостового полотна можно строить только поэтапно.

Консольная опалубка

Еще одна система для поэтапного выполнения проектных работ – консольная опалубка. Это конструкция, которая собирается заранее, а не на месте строительства. Когда забетонированный объект уже сцепился и застыл в необходимой степени, чтобы выдерживать вес, тогда эту систему опалубки можно передвигать. На всех этапах стройки необходимо использовать специальные подъемники.

Опалубочная система для возведения мостовых балок

Конструкция моста состоит из опор и балок. Балки – это звенья, которые связывают опоры друг с другом. На них ложится дорожное полотно, и они берут на себя всю нагрузку. Чтобы возвести соединительные балки, тоже потребуются разновидности специальных систем оснащения.

Мостовые опоры уже возведены и могут выдерживать значительные нагрузки, поэтому их оснащают инженерными элементами.

Несъемная мостовая опалубка — это один из самых популярных видов опалубки для возведения пролетов в мостовом полотне. Ее делают из самых разных материалов, а после того, как бетон был залит, опалубка так и останется в конструкции моста, став его функционирующей частью. Благодаря этой технике возведения возможно строительство мостовых пролетов на значительных высотах и в местности, рельеф которой очень сложен для строительства.

Компания “Fast Form” предлагает большой выбор опалубок для строительства мостов и пролетов. Получить консультацию относительно подбора оптимальной модели можно по телефону или на нашем сайте.

ЗАКАЗАТЬ АРЕНДУ ОПАЛУБКИ